На этом уроке мы рассмотрим как можно создать новых Спрайтов и применять к ним отдельные Логические Блоки. Если у вас возникнут сложности при реализации проектов с помощью нашего бесплатного самоучителя, то обращайтесь к нам в социальных сетях. Мы поможем разобраться, как взрослым так и детям:Изучение Графического Редактора
![](/media/images/2_yJOEhzm.width-500.png)
Для взаимодействия с графическим редактором, который позволит добавлять новые Спрайты или Изменять текущие, нам необходимо обратить свое внимание на Правую Нижнюю Часть общего интерфейса среды программирования Скретч. Там вы должны найти Иконку с нарисованным Котиком, а также текущий используемый Спрайт в проекте. Наведите мышку на эту иконку и в всплывающем окне выберите пункт меню - Нарисовать.
![](/media/images/3_LovwbPq.width-500.png)
В открывшемся редакторе нарисуйте несколько объектов, которые мы будем считать за препятствия в игре. Обратите внимание, что размер окошка где мы будем рисовать идентичен размеру сцены нашей игры.
![](/media/images/4_EQZHg13.width-500.png)
Теперь мы должны увидеть созданные "Препятствия" на основной сцене нашего проекта.
Добавление Взаимодействия между Спрайтами
![](/media/images/5_hcR0vmE.width-500.png)
Переходим в меню выбора Блоков События и выбираем - Когда клавиша Любая нажата. Также как и управление главным спрайтом, мы задействуем клавиши клавиатуры для определения разнообразных событий, которые будут помогать нам выбирать особые условия для активации блоков.
![](/media/images/6_6axhWj9.width-500.png)
При добавлении этого блока убедитесь, что вы определяете его для - Спрайта 1. Т.е. в данный момент времени блоки у этого спрайта должны выглядеть следующим образом.
![](/media/images/7_HmIgKi3.width-500.png)
Использование Условных Операторов в Скретч
![](/media/images/8_MDUA04N.width-500.png)
Переходим в меню выбора Блоков Управления и выбираем - Если ... то. Данный блок является Условным Оператором помогающим программе выбирать между разными действиями в зависимости от поставленного условия. С помощью таких блоков мы сможем определять взаимодействие между спрайтами и событиями.
![](/media/images/9_OoKSM4d.width-500.png)
Далее нам потребуется блок определяющий событие - касается Спрайт 2. Для этого перейдите в меню выбора Блоков Сенсоров и в нужном нам блоке определите необходимый Спрайт. Итоговый Логический Блок будет иметь следующий смысл - Когда мы нажимаем на кнопку клавиатуры происходит проверка на поставленное условие. Внутри этого условия мы опишем необходимый нам результат.
Создание Нового Спрайта и Завершение Формирования Блока Условного Оператора - Если
![](/media/images/10_M2YRWsW.width-500.png)
Для реализации столкновений с препятствиями добавим новый Спрайт. Переходим в меню редактирования спрайтов и выбираем - Нарисовать. Новый объект будет выражать смысл - Стартовой Точки нашей игры. Размещаем созданное изображение в нужном вам месте.
![](/media/images/11.width-500.png)
Далее переходим в меню выбора Блоков Движения и выбираем - перейти на Спрайт 3. Итоговый смысл созданного нами логического блока будет следующий - Если при нажатии на клавишу клавиатуры, Спрайт 1 (наш котик) коснётся Спрайта 2 (препятствие), то мы переместим Спрайт 1 в положение Спрайта 3 (стартовая точка). Осталось только проверить результат. Если у вас возникнет проблема, то убедитесь что все применяемые логические блоки используются для Спрайт 1.
![](/media/images/12.width-500.png)
Домашнее Задание
Теперь мы получили возможность определять столкновения и задавать разнообразные условия, с помощью которых наша игра начинает обретать некий смысл. В качестве домашнего задания вы можете добавить дополнительных препятствий в игру и создать новый спрайт для определения выхода из лабиринта. Записывайтесь к нам на курсы программирования, там мы детально разбираем создаваемые проекты, а также реализуем игры большей сложности:Ждем вас на следующем Бесплатном Уроке в нашем самоучителе по программированию scratch для детей!
Следующее занятие: Урок - 4