Бесплатные Занятия на Scratch - Урок 4 - Циклы

Главное Изображение
Сегодня мы рассмотрим как можно добавить взаимодействия между Главным Спрайтом и Игровым окружением. Компьютер по заранее спроектированному паттерну действий сможет наполнить наш виртуальный мир окружением, которое будет влиять на игровой процесс.

Если у вас возникнут сложности при реализации проектов с помощью нашего бесплатного самоучителя, то обращайтесь к нам в социальных сетях. Мы поможем разобраться, как взрослым так и детям:

Создание Новых Спрайтов


Добавляем два новых Спрайта в наш проект. Эти элементы будут отвечать за точки отсчета для перемещения "Злодея" в Лабиринте. Также обратите внимание на то, что Спрайтам можно менять названия. Для этого в блоке управления Спрайтами найдите пункт меню - Спрайт, он находится сразу под Сценой. А на скриншоте он выделен Фиолетовой границей. Поменяйте название для созданных спрайтов на - Первая Точка и Вторая Точка.


2.1

Теперь нажмите на иконку Котика в Фиолетовом Круге для добавления нового Спрайта.


2

В открывшемся меню выберите нового персонажа - "Злодея", для нашей игры. Обратите внимание на количество доступных Бесплатных Спрайтов, их вы можете использовать для создания игровых миров. Но также не забывайте о возможностях графического редактора, где каждый художник может нарисовать собственных персонажей.


Добавление "Злодея" и Логики его Управления

3


Применим новый логический блок - когда 🏳️ нажат, для определения действий Спрайту "Злодея" в нашей игре. Данный блок будет активироваться, когда мы нажмем на Зеленый Флаг для запуска игры.



Переходим в интерфейс блоков - Управление. И выбираем новый для нас элемент - Повторять всегда. Данный блок начнет выполнять размещенные в нем инструкции пока нажат Зеленый Флаг и делать он это будет "Всегда", т.е. без остановки. Если сейчас не особо понятно, что будет происходить, то когда мы добавим следующие блоки все встанет на свои места.




В блоках управления движением, выбираем - плыть 5 секунд и размещаем эти блоки как указанно на скриншоте. В текущем моменте логические блоки действия у Спрайта "Злодея" будут иметь следующий вид:
  • Когда 🏳️ нажат
  • Повторять всегда
  • Плыть 5 секунд к Вторая Точка
  • Плыть 5 секунд к Первая Точка

Теперь разберемся как работает логический блок повторений или циклов - повторять всегда:
  1. При активации этого блока во время нажатия на зеленый флаг, Скретч начнет исполнять вложенные в этот блок инструкции
  2. Перемещение Спрайта в указанную точку - "Вторая", в течении 5 секунд
  3. Перемещение Спрайта в указанную точку - "Первая", в течении 5 секунд
  4. Повторение с 2 пункта



Таким образом циклы в программировании позволяют многократно выполнять набор последовательных инструкций. Сам процесс исполнения инструкций в таких блоках циклов будет происходить строго - Слева Направо и Сверху Вниз.




Запускаем игру нажав на Зеленый Флаг и проверяем результат. Главный злодей в нашем лабиринте начнет зловеще перемещаться между двумя созданными точками. Но сейчас он совершенно безобиден и поэтому пришло время переходить к самостоятельной работе!


Самостоятельная Работа

Добавьте логические блоки в Основной Спрайт, чтобы при столкновении с "Злодеем" мы перемещались на стартовую точку игры.




Ответ: Сначала выберем Основной Спрайт.


И к уже ранее созданному логическому блоку определяющему столкновение с Стенами в лабиринте, добавим точно такой же блок, только выберем логику касания "Злодея" или спрайта - Bat


Домашнее Задание

В качестве домашней работы попробуйте скрыть видимые точки перемещения для Спрайтов, а также добавьте несколько дополнительных злодеев с своей логикой поведения в игре. Записывайтесь к нам на курсы программирования, там мы детально разбираем создаваемые проекты, а также реализуем игры большей сложности:

На этом Базовое знакомство с средой программирования Скретч закончено, ждем вас на следующих наших занятиях!

Поделиться постом в социальных сетях
Анна Олеговна
Автор:
Логотип КИДКОД
Дата размещения поста:
Главное не забыть сделать домашнее задание 🚀
Обучение в Нашем Центре
scratch программирование
scratch программирование scratch программирование
36 занятий
от 6 лет

Первые шаги для самых юных программистов в среде программирования Scratch - визуальном языке с командами-блоками. Постигаем азы программирования, делая мультфильмы и творческие проекты.

Цена: 5000 в месяц
scratch разработчик игр
scratch разработчик игр scratch разработчик игр
36 занятий
от 9 лет

Этот курс специально разработан для создания игр на Scratch. Дети узнают как строится процесс формирования виртуальных миров, параллельно развивая такие навыки как: Абстрактное Мышление, Логику и Дизайн

Цена: 6000 в месяц
Наши школы
Солнцевский проспект д. 6 5 минут от метро Солнцево
Телефон +7 (999) 444-25-47

Записаться на бесплатное пробное занятие

Заявка принята!
Графический элемент - Мальчик с планшетом
Где проходят занятия

Выберите школу для занятий

  1. У нас современное оборудования
  2. Просторные и светлые аудитории
  3. Эпидемиологическая безопасность вашего ребенка

Онлайн

  1. По видеосвязи, а не в записи
  2. Не нужно тратить время на дорогу
  3. Общаться с одногруппниками со всего мира
  4. *Нужен компьютер или ноутбук с выходом в интернет