Сегодня мы рассмотрим как можно добавить взаимодействия между Главным Спрайтом и Игровым окружением. Компьютер по заранее спроектированному паттерну действий сможет наполнить наш виртуальный мир окружением, которое будет влиять на игровой процесс.
Если у вас возникнут сложности при реализации проектов с помощью нашего бесплатного самоучителя, то обращайтесь к нам в социальных сетях. Мы поможем разобраться, как взрослым так и детям:Создание Новых Спрайтов
Добавляем два новых Спрайта в наш проект. Эти элементы будут отвечать за точки отсчета для перемещения "Злодея" в Лабиринте. Также обратите внимание на то, что Спрайтам можно менять названия. Для этого в блоке управления Спрайтами найдите пункт меню - Спрайт, он находится сразу под Сценой. А на скриншоте он выделен Фиолетовой границей. Поменяйте название для созданных спрайтов на - Первая Точка и Вторая Точка.
Теперь нажмите на иконку Котика в Фиолетовом Круге для добавления нового Спрайта.
В открывшемся меню выберите нового персонажа - "Злодея", для нашей игры. Обратите внимание на количество доступных Бесплатных Спрайтов, их вы можете использовать для создания игровых миров. Но также не забывайте о возможностях графического редактора, где каждый художник может нарисовать собственных персонажей.
Добавление "Злодея" и Логики его Управления
Применим новый логический блок - когда 🏳️ нажат, для определения действий Спрайту "Злодея" в нашей игре. Данный блок будет активироваться, когда мы нажмем на Зеленый Флаг для запуска игры.
Переходим в интерфейс блоков - Управление. И выбираем новый для нас элемент - Повторять всегда. Данный блок начнет выполнять размещенные в нем инструкции пока нажат Зеленый Флаг и делать он это будет "Всегда", т.е. без остановки. Если сейчас не особо понятно, что будет происходить, то когда мы добавим следующие блоки все встанет на свои места.
В блоках управления движением, выбираем - плыть 5 секунд и размещаем эти блоки как указанно на скриншоте. В текущем моменте логические блоки действия у Спрайта "Злодея" будут иметь следующий вид:
- Когда 🏳️ нажат
- Повторять всегда
- Плыть 5 секунд к Вторая Точка
- Плыть 5 секунд к Первая Точка
Теперь разберемся как работает логический блок повторений или циклов - повторять всегда:
- При активации этого блока во время нажатия на зеленый флаг, Скретч начнет исполнять вложенные в этот блок инструкции
- Перемещение Спрайта в указанную точку - "Вторая", в течении 5 секунд
- Перемещение Спрайта в указанную точку - "Первая", в течении 5 секунд
- Повторение с 2 пункта
Таким образом циклы в программировании позволяют многократно выполнять набор последовательных инструкций. Сам процесс исполнения инструкций в таких блоках циклов будет происходить строго - Слева Направо и Сверху Вниз.
Запускаем игру нажав на Зеленый Флаг и проверяем результат. Главный злодей в нашем лабиринте начнет зловеще перемещаться между двумя созданными точками. Но сейчас он совершенно безобиден и поэтому пришло время переходить к самостоятельной работе!
Самостоятельная Работа
Добавьте логические блоки в Основной Спрайт, чтобы при столкновении с "Злодеем" мы перемещались на стартовую точку игры.
Ответ: Сначала выберем Основной Спрайт.
И к уже ранее созданному логическому блоку определяющему столкновение с Стенами в лабиринте, добавим точно такой же блок, только выберем логику касания "Злодея" или спрайта - Bat
Домашнее Задание
В качестве домашней работы попробуйте скрыть видимые точки перемещения для Спрайтов, а также добавьте несколько дополнительных злодеев с своей логикой поведения в игре. Записывайтесь к нам на курсы программирования, там мы детально разбираем создаваемые проекты, а также реализуем игры большей сложности:На этом Базовое знакомство с средой программирования Скретч закончено, ждем вас на следующих наших занятиях!