Перед началом занятий на нашем Бесплатном Курсе Python для детей и подростков, вам потребуется установить Интерпретатор языка и любой специализированный текстовый редактор, например: visual studio code или встроенный IDLE* (Integrated Development Environment - Встроенная Среда для Разработки):
Подробнее о том, что такое интерпретатор языка, зачем нужны текстовые редакторы и многие другие темы мы раскрываем на наших курсах программирования:
Сравнение - это способ сказать компьютеру, как сравнить между собой два значения и решить, какое из них больше, меньше или они равнозначны. Например, представьте, что у вас есть коробка конфет и коробка печенья. Если вы хотите, чтобы компьютер ответил на вопрос, что больше? Для этого можно сказать ему: "Коробка конфет Больше коробки печенья". Выглядеть данная операция будет следующим образом:
Запустите программу с представленными выше операциями и посмотрите на результат.
Используя сравнения компьютер может вам ответить только двумя способами: True или False. Данные значения являются специальным типом данных, который называется - Булев Тип (boolean). Назван он в честь математика 19 века - Джорджа Буля. Часто булев тип в языках программирования представлен через числовые значения Единицы (True или Истина) и Нуля (False или Ложь), и python не является исключением.
С помощью сравнений мы сможем определять состояние для информации через формирование утверждений, используя специальные операторы:
Теперь, когда мы знаем, как сравнивать, давайте научимся делать выбор в программе с помощью ветвлений. Ветвление - это как план действий для компьютера в зависимости от условия. Если что-то Истинно, компьютер делает одно, если нет - другое.
Дополним нашу программу следующими операциями. В случае языка программирования python, для того чтобы создать ветвление необходимо применить специальное ключевое слово if (Если), а после использовать Булев Тип (его можно получить используя сравнения). Значение Булева Типа как Истина (True) определит будут ли исполняться инструкции указанные внутри блока ветвления if. На примере слайда это операция - print("Возьми конфеты!"). Если же после ключевого слова if (Если) в качестве значения будет использована Ложь, ты мы можем добавить специальный блок Иначе (else) для исполняемых операций, на примере слайда это - print("Возьми печенье!")
Для этого мы определим сравнение на идентичность ввода определенного пользователем и знаки > и < - которые являются упрощенным способом сказать главному герою двигаться налево или направо.
Для движения направо сначала создадим представленные выше операции и разберем последовательно все действия:
Если вы сделали все правильно, то должны будете увидеть правее от изначальной позиции героя еще один знак @. Так произошло потому что мы изменили одну клетку нашего мира, разместив туда Главного Героя, но забыли поменять прошлое место от куда он ушел на знак пустого поля. Попробуйте самостоятельно решить эту задачу. Ответ вы найдете далее в статье.
Чтобы после перемещения главного героя направо оставалось Пустое Поле, мы создадим еще одно ветвление. В нем мы проверим текущую позицию Героя, чтобы она не была в самом начале игрового Мира (иначе мы переместим героя в неожиданное положение на поле). Если позиция нас устраивает, то меняем значение предыдущего поля на значение Пустой Клетки.
Проверяем результат.
Для этого временно измените текущие значения для клеток в Игровом Мире, как представлено на изображении и проверьте как теперь себя ведет наша программа. Обратите внимание, что любое значение для поля заменится на Главного Героя. Т.е. если мы встретим врага или сокровище, то взаимодействовать с ним не получится. Поэтому давайте исправим эту ситуацию добавив дополнительную проверку на Пустое значение для соседней клетки поля.
В качестве дополнительного ветвления мы добавили проверку пустого поля для следующей клетки мира и поместили остальные исполняемые операции внутри этого ветвления.
if world[hero_position+1] == '_'
Заключение
Начинаем программировать на Python (Пайтон/Питон) - одном из самых популярных языков на данный момент времени. Вы сможете освоить создание проектов любой сложности - от простых Игр, до комплексных Веб Приложений.
Этот курс специально разработан для создания игр на Scratch. Дети узнают как строится процесс формирования виртуальных миров, параллельно развивая такие навыки как: Абстрактное Мышление, Логику и Дизайн
В данный курс включено изучение основ web-дизайна, знакомство с html, css и javascript. В течение занятий ребенок сможет создать собственную страничку и разместить ее в интернете.
Заниматься в своем темпе Английским или Программированием, учитывая ваши интересы и возможности можно индивидуально. Мы составим программу обучения под ваш запрос, навыки и возраст.
Онлайн