Бесплатные Уроки Python для Детей. Знакомство с средой Программирования.

Главное Изображение

Перед началом занятий на нашем Бесплатном Курсе Python для детей и подростков, вам потребуется установить Интерпретатор языка и любой специализированный текстовый редактор, например: visual studio code или встроенный IDLE* (Integrated Development Environment - Встроенная Среда для Разработки):

Подробнее о том, что такое интерпретатор языка, зачем нужны текстовые редакторы и многие другие темы мы раскрываем на наших курсах программирования:


Что можно сделать на языке Python Абсолютному Новичку в Программировании

Мы постарались адаптировать создание относительно сложного проекта для учеников не знакомых с миром программирования и поэтому процесс обучения пройдет без использования сторонних библиотек и основных знаний о компьютерных науках. Все представленные в дальнейшем инструкции воспринимайте как практическое руководство без вовлечения в детали. Наша цель не Понять как работает язык, а посмотреть на его основные возможности и воспользоваться базовыми инструментами для разработки программ. В результате мы должны будем получить общее представление о том как программировать на языке Python.




Программируем Игру "Приключение" в Текстовом Мире

Перед началом создания нашего проекта, давайте определим к какому результату нам нужно стремиться. Игра будет небольшая и текстовая, а геймплей представлен в виде путешествия "Главного Героя" через серию препятствий к сокровищу. При этом, мы выполним ее в формате вывода в интерактивную консоль текстовых символов, которые будут обозначать разнообразные предметы игрового мира. Пример:

  • @ - Главный Герой
  • $ - Злодей
  • # - Сокровище
  • _ - Пустое поле


Текстовый Вывод это основной инструмент начинающего python разработчика

Первые Шаги в Мире Программирования

Переходим к созданию первых строчек, пока еще не осознанного, кода. В любом выбранном вами текстовом редакторе напишите представленные ниже строки:


Для наполнения нашего будущего игрового мира персонажами мы должны научиться сохранять информацию в память компьютера. В языках программирования используется механизм создания переменных, которые в своем роде будут выполнять роль смысловых указателей на сохраняемые данные. На представленном выше изображении мы видим серию операций вида: hero = '@', это и есть процесс создания переменных. Давайте разберем его подробнее.

Сохранения значений в память, выполняется используя следующий набор правил:

  1. Сначала мы должны придумать Имя для переменной и это один из самых важных этапов, потому что оно будет исполнять роль смысловой нагрузки на сохраняемое значение. На примере мы видим имя переменной - hero (Герой), и в данном случае мы наделяем смыслом главного героя игры знак - @. Если бы мы применили другое название, то в будущем понять, что означает этот знак было бы проблематично.
  2. После Имени для переменной используется знак - = (равно) или как его называть правильно - знаком Присваивания (assignment). Данный символ наделен свойством Оператора в языке Python, и исполняется в приоритете последней очереди. Если мы вспомним уроки математики, то там изучая свойства чисел мы столкнулись с разнообразными операциями - Сложение, Вычитание и т.д.. Эти действия имели свой приоритет исполнения, важный для нахождения решений в задачах. Например: 2 + 2 * 2, сначала мы выполним умножение, а затем сложение. В программировании операции называются - операторами, и используются для уже знакомых нами арифметических операций, так и для действий нового характера, например: Сохранение Значения в Памяти с помощью Присваивания.
  3. Последним правилом для создания переменной будет выбор итогового сохраняемого значения, в нашем случае это буква (строка) - "@". Тут мы должны понять основное правило использования данных в языках программирования - символы, которые мы записываем, наделяются особыми свойствами в зависимости от используемых знаков. Данные свойства выражаются идеей - Типа Данных и имеют ряд правил для создания и использования. Например, для создания Текстового Символа мы должны применить знаки парных Кавычек. Обратите внимание что знак @ находится между двумя кавычками и это не просто так. Если мы уберем эти знаки, то создаваемый символ перестанет быть Текстом и станет обычным именем Переменной.


В итоге мы можем представить Имя переменной как указатель на Значение в памяти компьютера.

Как вы могли заметить первые Три переменных определяют текстовые символы: hero (герой), enemy (враг), treasure (сокровище). А последующая переменная - world (мир) использует новые для нас знаки квадратных скобок. Давайте разберемся, что это за действие и зачем оно нужно в нашей программе.

Списки и Способ Сохранять Множественные Данные в Одном Месте

Новый тип данных Списки, будет представлять идею сохранения множества других типов под одним указателем (именем переменной). Если рассмотреть этот тип схематично, то давайте представим себе следующее:



Как видно на картинке, сохраняя указатель с именем world в памяти компьютера мы теперь ссылаемся на некую Область с данными, которая в свою очередь имеет уже собственные указатели называющиеся - Индексами. *На слайде они представлены в виде числовых значений - 0, 1, 2.

С помощью Индексов мы сможем:

  • Сохранить множество разных типов данных и получить к ним уникальные указатели.
  • Формировать структурированный набор информации. Например выстраивать значения по возрастанию или убыванию.

Списки используются в том случае, если нам необходимо объединить множество типов данных (информации) под общим смыслом. В нашем примере мы используем сохранение пустых полей в игре, формируя пространство для перемещения Главного героя.

Заключение

Сегодня мы познакомились с базовыми действиями, которые существуют в подавляющем большинстве языков программирования - Сохранение значений в памяти компьютера и разделение их на разные типы (числа, строки, списки). На следующем занятии мы разберемся как использовать Индексы в списках и, что такое игровой Движок. А в качестве домашнего задания изучите самостоятельно все возможные Операторы в языке python - Python Operators. Ждем вас с нетерпением на следующем нашем уроке, а чтобы не пропустить важные события нашего центра подписывайтесь на нас в социальных сетях:

Поделиться постом в социальных сетях
Михаил Алексеевич
Автор:
Логотип КИДКОД
Дата размещения поста:
Ждем вас на Бесплатном Пробном занятии в нашем Центре!
Обучение в Нашем Центре
python для начинающих
python для начинающих python для начинающих
36 занятий
от 12 лет

Начинаем программировать на Python (Пайтон/Питон) - одном из самых популярных языков на данный момент времени. Вы сможете освоить создание проектов любой сложности - от простых Игр, до комплексных Веб Приложений.

Цена: 6400 в месяц
scratch разработчик игр
scratch разработчик игр scratch разработчик игр
24 занятия
от 9 лет

Этот курс специально разработан для создания игр на Scratch. Дети узнают как строится процесс формирования виртуальных миров, параллельно развивая такие навыки как: Абстрактное Мышление, Логику и Дизайн

Цена: 5600 в месяц
Веб дизайн для детей
Веб дизайн для детей Веб дизайн для детей
36 занятий
от 11 лет

В данный курс включено изучение основ web-дизайна, знакомство с html, css и javascript. В течение занятий ребенок сможет создать собственную страничку и разместить ее в интернете.

Цена: 5600 в месяц
Индивидуальные занятия
Индивидуальные занятия Индивидуальные занятия
от 4 занятий
от 6 лет

Заниматься в своем темпе Английским или Программированием, учитывая ваши интересы и возможности можно индивидуально. Мы составим программу обучения под ваш запрос, навыки и возраст.

Цена: от 1500 за занятие
Наши школы
Солнцевский проспект д. 6 5 минут от метро Солнцево
Телефон +7 (999) 444-25-47

Записаться на бесплатное пробное занятие

Заявка принята!
Графический элемент - Мальчик с планшетом
Где проходят занятия

Выберите школу для занятий

  1. У нас современное оборудования
  2. Просторные и светлые аудитории
  3. Эпидемиологическая безопасность вашего ребенка

Онлайн

  1. По видеосвязи, а не в записи
  2. Не нужно тратить время на дорогу
  3. Общаться с одногруппниками со всего мира
  4. *Нужен компьютер или ноутбук с выходом в интернет